Уважаемые граждане! Заявки на оказание услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния можно подавать через Единый портал государственных услуг 

Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации района (далее именуемый отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации района, образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 года № 293-3 «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния».

1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, иными федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, рекомендациями, актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функций по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области и администрации района, а также настоящим положением.

1.3. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов установленного образца со своим наименованием.

1.4. Адрес электронной почты отдела ЗАГС; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1.5. Деятельность отдела курирует управляющий делами администрации района в соответствии с распределением обязанностей между главой района, заместителями главы администрации района и управляющим делами администрации района.

1.6. Реорганизация и ликвидация отдела ЗАГС осуществляется на основании постановления администрации района, в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Основными задачами отдела ЗАГС являются:

2.1. обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории района;

2.2. соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;

2.3. создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории района.

 

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. осуществляет своевременную, полную и правильную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных статьей 1 закона Тамбовской области от 22 февраля 2005 года № 293-3 «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния»: усыновления (удочерения), перемены имени;

  1. в установленном законодательством порядке составляет заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния на основании решения суда;

  2. аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния;

3.4. в установленном законодательством порядке вносит изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

3.5. принимает от должностных лиц администраций сельсоветов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, документы являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния составленных администрацией сельских поселений района;

3.6. формирует из первых экземпляров записей актов гражданского состояния районный архивный фонд, обеспечивает его правильный учет и хранение;

3.7. осуществляет работу по формированию и ведению электронной базы данных ЗАГС по району;

3.8. по истечении срока хранения (100 лет), установленного законодательством, актовых книг, собранных из первых экземпляров ЗАГС передает их для обработки в отдел ЗАГС области, для дальнейшей передачи в установленном порядке на постоянное хранение в Тамбовской области государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».

    1. собирает материалы о перемене имени;

    2. в установленном законодательством порядке производит выдачу и высылку повторных гербовых бланков свидетельство, справок, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, копий актовых записей по государственной регистрации актов гражданского состояния;

    3. ежемесячно передает в уполномоченный орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния вторые экземпляры записей актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении), смерти, перемене имени;

3.12. в целях отчетности представляет:

  1. в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области - ежемесячные отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

  2. в уполномоченный орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния:

а) ежемесячные, полугодовые и годовые отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б) полугодовые и годовые отчеты о движении гербовых бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) ежемесячные, годовые отчеты о взимании государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

г) полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе;

д) годовой отчет о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих;

е) годовой отчет о зарегистрированных брака и разводах;

з) в финансовое управление области ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций;

ж) полугодовые и годовые отчеты по материально-техническому обеспечению.

3.13. Взимает государственную пошлину за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые отделом ЗАГС.

3.14. Представляет необходимые сведения органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

3.15. Организует районные семинары, смотры на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения.

3.16. Разрабатывает номенклатуру дел.

3.17. Обеспечивает хранение дел и оперативное применение документов, поступающих в отдел ЗАГС.

3.18. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.

3.19. Обеспечивает учет, хранение и расходование гербовых бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния.

 

4.ПРАВА

 

Отдел ЗАГС для осуществления своих функций имеет право:

  1. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты постановлений и распоряжений;

4.2. вносить на рассмотрение главы района, его заместителей, а также органов местного самоуправления района, предложения по совершенствованию организации работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;

4.3. запрашивать и получать по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС, необходимую информацию и документацию от структурных подразделений администрации района, органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предприятий и организаций района;

4.4. проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

 

5.1. Деятельность отдела ЗАГС в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации района и отдела ЗАГС.

5.2. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации района. Начальник отдела ЗАГС должен иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, или стаж работы муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее 4-х лет.

5.3. Начальник отдела ЗАГС осуществляет руководство на основе единоначалия.

5.4. Начальник отдела ЗАГС:

5.4.1. руководит деятельностью отдела ЗАГС в пределах своей компетенции, принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности отдела ЗАГС;

5.4.2. подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;

5.4.3. разрабатывает планы работы отдела ЗАГС, вносит предложения в перспективный и текущий планы администрации района;

5.4.4. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в отдел ЗАГС;

5.4.5. выполняет в пределах своей компетенции другие полномочия и поручения главы района;

5.4.6. представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации района, учреждениями и организациями.

5.5. Работники отдела ЗАГС, осуществляющие профессиональную деятельность на должности муниципальной службы Тамбовской области являются муниципальными служащими, на них распространяется действие норм законодательства РФ и Тамбовской области о муниципальной службе, а также норм трудового законодательства, с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих.

5.6. Во время отсутствия начальника отдела ЗАГС его обязанности выполняет ведущий специалист, в соответствии с распоряжением администрации района.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ.

 

Для реализации своих полномочий отдел ЗАГС администрации района осуществляет связь и взаимодействует с:

исполнительными органами государственной власти области, отделами ЗАГС субъектов РФ и стран СНГ;

отделами ЗАГС администраций городов и районов области;

структурными подразделениями администрации района;

органами местного самоуправления района;

предприятиями и организациями.

Взаимодействие отдела ЗАГС строится в соответствии с действующим законодательством РФ, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации района.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

7.1. Начальник отдела ЗАГС и работники несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащие исполнение задач, возложенных на отдел ЗАГС, должностных обязанностей, с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных отделу ЗАГС, за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за нарушение дисциплины труда.

    1. Муниципальные служащие несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.