Уважаемые граждане! Заявки на оказание услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния можно подавать через Единый портал государственных услуг 

Функции

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:

1.         осуществляет своевременную, полную и правильную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных статьей 1 закона Тамбовской области от 22 февраля 2005 года № 293-3 «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния»: усыновления (удочерения), перемены имени;

2.         в установленном законодательством порядке составляет заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния на основании решения суда;

3.         аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния;

4. в установленном законодательством порядке вносит изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

5. принимает от должностных лиц администраций сельсоветов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, документы являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния составленных  администрацией сельских поселений района;

6. формирует из первых экземпляров записей актов гражданского состояния районный архивный фонд, обеспечивает его правильный учет и хранение;

7. осуществляет работу по формированию и ведению электронной базы данных ЗАГС по району;

8. по истечении срока хранения (100 лет), установленного законодательством, актовых книг, собранных из первых экземпляров ЗАГС передает их для обработки в отдел ЗАГС области, для дальнейшей передачи в  установленном порядке на постоянное хранение в Тамбовской области государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».

9.         собирает материалы о перемене имени;

10.       в установленном законодательством порядке производит выдачу и высылку повторных гербовых бланков свидетельство, справок, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, копий актовых записей по государственной регистрации актов гражданского состояния;

11.       ежемесячно передает в уполномоченный орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния вторые экземпляры записей актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении (удочерении), смерти, перемене имени;

12.       в целях отчетности представляет:

1)         в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области - ежемесячные отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

2)         в уполномоченный орган исполнительной власти области по государственной регистрации актов гражданского состояния:

а)         ежемесячные, полугодовые и годовые отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния;

б)         полугодовые и годовые отчеты о движении гербовых бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния;

в)         ежемесячные, годовые отчеты о взимании государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

г)         полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе;

д)         годовой отчет о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих;

е) годовой отчет о зарегистрированных брака и разводах;

з) в финансовое управление области ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций;

ж) полугодовые и годовые отчеты по материально-техническому обеспечению.

13.       Взимает государственную пошлину за действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и другие юридически значимые  действия, совершаемые отделом ЗАГС.

14.       Представляет необходимые сведения органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

15. Организует районные семинары, смотры на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения.

16.       Разрабатывает номенклатуру дел.

17.       Обеспечивает хранение дел и оперативное применение документов, поступающих в отдел ЗАГС.

18. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.

19. Обеспечивает учет, хранение и расходование гербовых бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния