Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области «Об утверждении Порядка по осуществлению Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации».

Каждое юридически значимое действие должно быть оплачено плательщиком и подтверждаться индивидуальным платежным документом (квитанцией или платежным поручением).

При обращении заявителя за совершением юридически значимого действия и предъявлении им документа, подтверждающего уплату госпошлины в наличной или безналичной форме (платежного документа), осуществляется проверка правильности заполнения следующих реквизитов платежного документа:

– ИНН, КПП получателя платежа;

– кода бюджетной классификации;

– значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории

которого находится орган, осуществляющий юридически значимые действия;

– суммы платежа;

– наименования платежа;

– банка получателя;

– БИК и номера счета получателя платежа.

В случае обнаружения должностным лицом отсутствия в платежных документах (одного или нескольких реквизитов) или ошибки (в одном или нескольких реквизитах), данные документы не могут приняты уполномоченным органом к зачету для совершения юридически значимого действия без отметки главного бухгалтера Управления.

            При подобных нарушениях в следующих реквизитах:

ИНН, КПП получателя платежа, кода бюджетной классификации, значения кода ОКАТО муниципального образования – плательщику одновременно с подачей заявления о совершении юридически значимого действия необходимо оформить заявление об уточнении вида и принадлежности платежа в двух экземплярах, один из которых помещается в дело, относящееся к юридически значимому действию, а второй вместе с копией платежного документа направляется в отдел по обеспечению деятельности Управления.

Уплаченная госпошлина, согласно пункту 1 вышеуказанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, также, может подлежать возврату полностью или частично в случае:

- уплаты в большем размере, чем предусмотрено главой 25.3 кодекса;

- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до момента обращения за его совершением.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано лицом, осуществившим платеж за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, в письменном виде в орган (должностному лицу) по месту совершения юридически значимого действия в течение 3-х лет со дня уплаты указанной суммы.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

При приёме заявления орган ЗАГС (должностное лицо) осуществляет проверку правильности заполнения реквизитов лицевого счета плательщика, на который следует перечислить денежные средства при возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Вложения:
Скачать этот файл (3.pdf)Скачать/просмотреть[Заявление о зачете излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины]57 Кб
Скачать этот файл (2.pdf)Скачать/просмотреть[Заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины за юридически значимые действия]40 Кб
Скачать этот файл (1.pdf)Скачать/просмотреть[Заявление об уточнении вида и принадлежности платежа]42 Кб

В соответствии со статьей 333.39 главы 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются:

1) физические лица:

- за выдачу свидетельств при исправлении и (или) изменении записей актов о рождении в связи с усыновлением (удочерением), установлением отцовства;

- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

-за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;

- за выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;

- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;

- за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;

2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- за выдачу повторных свидетельств о рождении детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств (справок) о смерти их родителей, о перемене имени, заключении и расторжении брака умершими родителями, а также за истребование указанных документов с территории иностранных государств;

- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 главы 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены льготы для отдельных категорий физических лиц:

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

- герои Советского Союза;

- герои Российской Федерации;

- полные кавалеры ордена Славы – при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основанием для предоставления льгот вышеуказанным физическим лицам, является удостоверение установленного образца.

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган ЗАГС по месту регистрации акта гражданского состояния выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство (или справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

- лицу, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния;

- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, умерло;

- родителям (лица, их заменяющие) или представителю органа опеки и попечительства, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, является несовершеннолетним;

- лицу, имеющему нотариально удостоверенную доверенность от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, – свидетельство о рождении ребенка.

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным,- свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Заявление на выдачу повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть подано как лично, так и направлено по почте.

При личном обращении в орган ЗАГС за повторным документом необходимо предъявить документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документы, подтверждающие право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния (подтверждающие смену фамилии, родственные отношения, смерть лица, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния, заинтересованность и т.п.);

- нотариально удостоверенную доверенность в случае обращения уполномоченного лица;

квитанцию об оплате государственной пошлины.

В случае обращения по почте, необходимо направить заявление на выдачу повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. В заявлении необходимо указать адрес органа ЗАГС по месту жительства, куда будет выслан документ.

При подаче заявления и документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом лично гражданином, а также при условии наличия записи акта гражданского состояния, выдача повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния производится в день обращения заявителя.

В соответствии со ст. 333.26 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет – 200 рублей, за выдачу справки – 100 рублей.

Вложения:
Скачать этот файл (6.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства о смерти]34 Кб
Скачать этот файл (5.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства о перемене имени]34 Кб
Скачать этот файл (4.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства об установлении отцовства ]36 Кб
Скачать этот файл (3.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства об усыновлении (удочерении)]35 Кб
Скачать этот файл (2.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства о заключении брака / расторжении брака]28 Кб
Скачать этот файл (1.pdf)Скачать/просмотреть[заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении]28 Кб

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.1997), других, в том числе двусторонних договоров Российской Федерации.

Для истребования документа о государственной регистрации акта гражданского состояния необходимо обратиться с заявлением о выдаче повторного документа в орган ЗАГС по месту жительства, с приложением обращения-анкеты, заполненной в двух экземплярах, и квитанцией об оплате государственной пошлины. Обращение-анкета по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния заполняется заявителем в двух экземплярах на каждый документ отдельно и обязательно подписывается ими. Заполнение анкеты желательно осуществлять с использованием компьютерной или машинописной техники, при отсутствии такой возможности — разборчивым почерком. Адрес места жительства и нахождения органа ЗАГС следует указывать полностью, включая индекс. При наличии сведений необходимо заполнять все графы как можно более точной информацией, в особенности наименование органа ЗАГС на территории иностранного государства, место и дату регистрации акта гражданского состояния. При отсутствии данных необходимо в графе «дополнительные сведения» привести альтернативную информацию (например, адрес места жительства родителей на момент регистрации рождения ребенка, если орган ЗАГС, в котором произведена регистрация рождения, не известен). Обязательно следует указать право заявителя на истребование документа. На одном из экземпляров, в правом верхнем углу бланка анкеты указывается: «подлежит возврату». По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена ксерокопиями иных документов, наличие которых позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи. Право на обращение за истребованием повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния имеют лица, имеющие право на получение повторного документа (см. раздел Выдача повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния).

Вложения:
Скачать этот файл (blank-anketa.pdf)Скачать/просмотреть[Бланк анкеты по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств-членов СНГ и стран Балтии]32 Кб

Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния производится в соответствии с Главой X Федерального Закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Восстановление записей производится органом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу.

Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа ЗАГС об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган ЗАГС вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

Аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния производится органом ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию, на основании решения суда, вступившего в законную силу.